Информационное
письмо. Всем, кого это касается.
Проект «Быстрая» архитектура
Цель:
Моделирование городской среды, поиск возможностей художественной формы.
«Быстрая»
архитектура – это моделирование объектов городской среды в реальном времени.
Проект
«быстрая» архитектура позволяет моделировать объекты средового дизайна
непосредственно в городской среде. Из «бумаги» (любых доступных «невечных»
материалов) создается артефакт, форма автобусной остановки, фонаря, уличной
ограды и т п. Недолгая жизнь такой модели в реальной среде продемонстрирует
художественные возможности утилитарных объектов, привычно размещенных на улицах
и площадях.
«Быстрая»
архитектура, дизайнерский объект, обладает необходимыми свойствами, присущими
нестандартным рекламоносителям, расширяющим сферу архитектуры и дизайна в реальной
жизни городских структур.
Рекламодатель,
поддерживая дизайнерское движение, получает целевое рекламное пространство на
улицах города. Бюджет такой художественной средовой акции сопоставим с затратами
на шоу-рум, расположенный в помещении. Однако такая выставка имеет большие
посетительские возможности, так как на улице больше народу, чем в специальном
помещении, и больший резонанс, так как концепция «быстрой» архитектуры предполагает
размещение информации о событии в Сети.
Член МОО СМА, архитектор
(Л.А.Купершмидт)
Тел.8 926 217 05 37
lakilama@mail.ru
Место средового дизайна в жизни общества
Вследствие
позитивных изменений последних десятилетий усилилась роль городских сообществ
в нашей стране. На фоне больших градостроительных проектов, таких как строительство
Олимпиады в Сочи, развитие Московского региона, государство и общественные организации
государственного уровня принимают программы, развивающие эту тенденцию. Государственная
поддержка, как правило, направлена на развитие экономической, деловой активности
отдельных видов культуры. Также в городах развиваются общественные движения горожан,
такие как московский Архнадзор, Москульторг, Друзья Зарядья, молодежные объединения.
Эти идругие активные группы видят свою миссию в сохранении культурного наследия.
Таким образом, государство и общество направляют усилия в городские пространства,
в городскую культуру.
Однако,
государственные институты и городские группы крайне мало внимания
уделяют развитию городской среды на уровне непосредственного пользователя,
в тактильной зоне, отдавая предпочтение генплану, инфраструктуре или общим
вопросам сохранения наследия. Вместе с тем, горожане интуитивно понимают,
что городская среда - рукотворный ландшафт, во многом определяет социально
одобряемое поведение граждан - основу человеческого общежития.
Городская среда - сложный объект, где видимы, ощутимы интересы граждан.
Причины неразвитости её пользовательского, тактильного уровня в неполноте
используемых на сегодня инструментах управления.
Художественная
форма имманентна рукотворной среде, однако именно архитектурно-дизайнерские
решения городских объектов находятся на периферии внимания, как городских
управленцев, хозяйствующих субъектов, так и активных горожан.
В отсутствие
режиссерских возможностей, территории общего пользования превратились в технические,
транспортные коммуникации и только, хотя горожанам интуитивно очевидна необходимость
задействования городских пространств в повседневной жизни.
Художественная
жизнь города на территориях общего пользования - едва ли не главное средство
мотивации граждан и социальных групп к социально-одобряемому поведению.
Постоянно формируя облик города, она, безусловно, способствует как активности,
так и развитию городской инфраструктуры.
Этим инструментом
широко пользуются за рубежом. Достаточно вспомнить культурные программы, начатые
Ф.Д.Рузвельтом в США в период депрессии, приведшие позже к образованию т.н. "уличной
культуры", генерирующей новые виды спорта, танцев, направлений современной музыки.
В шестидесятых годах 20 века на улицах городов Ирландии под надзором специалистов
родились "ирландские танцы", ставшие месным брендом. В испании на улицах регулярно
выступают молодежные школы фламенко. В европейских странах, при поддержке госструктур
и бизнеса развиваются т.н. паблик-арт, начиная с движения "мадонари" в Риме и Флоренции,
заканчивая выставками профессиональных скульпторов на Елисейских полях. Так же, в рамках
социально одобряемого поведения, в городах Китая площади и парки приспособлены для
занятий гражданами традиционным ушу. Можно привести и другие примеры. Россия обладает
неисчерпаемым художественным потенциалом для развития своих городов, имея глубокие
традиции в академическом и народном искусстве, так и мощный оригинальный
авангард мирового значения.
Буклет в формате PDF "Экспериментальный дизайн в городской среде"
Временная выставочная конструкция для художественных работ учеников средней школы.
|